У вас есть работа, о которой вы мечтаете, но не знаете как и приблизительно получить её? Work.ua публикует методику Алёны Владимирской «Три полоски», которая гениально и просто поможет вам. 

Итак, приступим. Берем лист бумаги и графим его на три полосы.

Первая полоска

В первой столбик пишем все свои профессиональные навыки и умения. Причем, пишем не просто кучей (как это делается в резюме), а тоже делим на три «главки»:

  • необходимые в той работе, куда хотите;
  • существенные;
  • «вишенки на торте» — дополнительные навыки, напрямую не влияющие на вашу стоимость, но которые могут дать дополнительные преимущество (например, знание французского как второго языка).

Вторая полоска

Берем ту должность, до которой хотим дотянуться (например, директор по маркетингу Google в Украине). Находим резюме 10 человек, кто был или есть директором по маркетингу там. Анализируем их резюме. И точно так же, проанализировав все, выписываем их скиллы в трёх главках: необходимые, существенные и вишенки на торте.

Именно обобщенный портрет не менее 10 резюме таких руководителей, а не каждого. Этакая минимальная big data. 

А если у украинского Google вообще за все время не было 10 директоров по маркетингу, можно ли анализировать меньший объем резюме? Алёна Владимирская категорично отвечает — нельзя! В этом случае нужно находить близкие компании с похожими требованиями к директору по маркетингу. В случае Google это будет IKEA, например.

Третья полоска

Это результат маппинга первой и второй. Вы сравниваете свои навыки и умения с навыками и умения тех, к кому стремитесь, и в результате выписываете то, чему вы должны в ближайшее время научиться. Причем, в той же последовательности: необходимые, желательные и вишенки на торте.

Дополнительная полоска

Казалось бы, карьерный план ясен. Иди и исполняй. Но не все так просто. Дело в том, что мы изучали прошлое. Прошлых директоров по маркетингу. А компании идут вперед. И, меняясь, предъявляют к кандидатам совсем новые требования.

И тут возникает четвертая «черная полоска предвидения неопределенности». Исходя из типа и отрасли компании вы должны определить, а какой тип навыков компания захочет через 3-5-7-10 лет (в зависимости от вашего текущего положения), когда вы сможете претендовать на ту должность. Как ни странно, при анализе самой компании и резюме существующих директоров по маркетингу это становится довольно прозрачно.


В результате, если все сделать правильно, к нужной точке вы придете идеально прокачанным для компании кандидатом. Если дойдете. Большинство кандидатов, начиная этот путь, вдруг через полгода-год осознают, что хотят совсем иного. Причем, чем лучше они понимают как идти к той точке, которую наметили на старте пути и чем ближе к ней подходят, тем отчетливее понимают, что им нужно совсем иное: иная компания, иной тип деятельности (например, партнерство), иные ценности.

В общем, в результате теста на три полоски и в результате сложной и, подчас, яростной работы с ним вы с высокой вероятность будете карьерно счастливы. Но придете совсем не туда, куда шли, обещает Алёна Владимирская:

«Да, я понимаю, что эта методика выглядит не как методика даже, а как хрен знает что. В ней нет ни одного научного слова, ни одной формулы и даже графика. Любой карьерный коуч и любой преподаватель закидает меня тухлыми помидорами. Фишка лишь в том, что эта казалось бы простая бумажка, работает, и работает очень качественно. Если все сделать правильно, и потом долго над собой трудиться. И без всяких магических формул и трудных слов».


Work.ua надеется, что эти советы окажутся своевременными и полезными для вас.


По материалам: Facebook Алёны Владимирской