- 37282
8 советов, которые помогут справиться с завалом на работе
Близится конец года, а это означает, что у многих объем работы удваивается или даже утраивается. Мысли обо всем, что нужно сделать, заставляют нервничать. Work.ua подскажет несколько трюков, как со всем справиться.

С авралом на работе приходилось сталкиваться всем. Большинство из нас в такой ситуации начинают злиться, некоторые — паниковать. Work.ua подготовил несколько советов, как сохранить спокойствие под рабочими завалами, не поддаваться общей панике и оставаться работоспособным.
1. Разработайте стратегию
Если у вас гора работы, вам нужна стратегия. Сядьте с листом бумаги и несколькими цветными ручками, запишите все свои задачи и сделайте визуальное расписание.
Человек не может помнить все свои дела и тем более все действия, которые нужно сделать для выполнения этих дел, поэтому план так необходим.
Легче создать электронную таблицу, но она хуже удовлетворяет такое желанное чувство контроля над ситуацией, да и заглядывать в нее вы будете реже, чем в бумажную, висящую над рабочим столом.
2. Планировать слишком много так же плохо, как и не планировать вовсе
Оценивайте свои силы реалистично. Не стоит думать, что чем больше дел вы запишете в ежедневник, тем быстрее вы их сделаете. Если в прошлом году вы подготовили ежеквартальный отчет за неделю, не рассчитывайте, что в этом году вы закончите его за три дня.
3. Избегайте перфекционизма
Хорошо делать хорошо, но если вы уже очень долго работаете над чем-то в гонке за совершенством, остановитесь (если от этой вашей работы не зависит чья-то жизнь, конечно). Помните, чаще всего достаточно сделать просто хорошо и вовремя, чем целиться только на идеальный результат.
4. Будьте честными
Научитесь говорить о своей загруженности. Если вы нервничаете или перегружены, или по каким-либо причинам не можете придерживаться графика, скажите об этом.
Есть высокая вероятность, что кто-то из коллег может вам помочь, или хотя все будут знать, чего ожидать, или лишний раз не отвлекать вас мелкими вопросами.
5. Откажитесь от второстепенного
Когда на работе аврал, лучше разделите на главные и второстепенные не только рабочие дела, но и личные задачи. В случае, если есть возможность отказаться от дополнительных домашних дел или помощи кому-то, лучше откажитесь.
6. Делегируйте
Конечно, лучше вас самих никто вашу работу не выполнит. Но когда вас настигает кризис, лучшим вариантом будет делегировать дела коллегам или родным. Разбейте большие задачи на маленькие и попросите помощи с незначительными вопросами.
7. Наведите порядок
Если вы тратите полчаса, чтобы найти важный документ, неудивительно, что вы ничего не успеваете. Всегда ставьте тему письма, не называйте файлы и документы загадочными «123», это экономит не только ваше время, но и чужое.
Хаос на рабочем месте порождает хаос в голове, последствия которого гораздо хуже. Творческий беспорядок — это лишь красивая метафора, не более.
8. Режим дня полезен не только для детей
Бессонница или вредная пища только отнимет у вас больше сил. Запомните, что именно после ночи без сна существенно снижается концентрация и ваши когнитивные способности. Высыпайтесь, питайтесь правильно, и вы заметите, как это отразится на вашей памяти и работоспособности.
23 комментария
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.
Категория А - Высокий - доля в совокупности - 15%
Категория Б - Нормальный - доля в совокупности - 25 %
Категория В - Низкий - доля в совокупности - 65%
Порядок решения: А, Б, В...блюдо употребить в сочетании с остальными пунктами данной статьи.
Прим: хотя бы изредка, но обязательно надобно проводить самодиагностику трудовой деятельности, обращаясь за помощью к процессному подходу. Угу, спасение утопающих, дело рук самих утопающих. Всем удачки!
Прикольно...Особенно про родных. Супер, просто. Работай сам 24/7 и ещё домой тащи все свои рабочие вопросы. Родным же и близким дома больше заняться нечем. Ну действительно, зачем нужны семья, дети, родственники. Они же только и ждут когда ты им что-то делегируешь по своей работе. Вот хлебом не корми просто...
На счёт коллег, они точно так же делегируют тебе свои дедлайны и т.д.
А по этому терпение, терпение и еще раз терпение! Пенсионный возраст добавили, а такие люди никому не нужны.
будет 63
после полтоса уже "старый" предпенс
так что я тебя понимаю.
ментам лучше всего. в 35 на пенсии уже
Спасибо за статью автору.