- 8776
Сверхнагрузки, гиперконтроль и еще 4 признака, что вы превращаетесь в плохого руководителя
Work.ua рассказывает о типичных управленческих ошибках и то, как их можно исправить.

Никто не хочет быть плохим боссом, но, когда подчиненные не слишком мотивированы на хорошую работу, несложно начать контролировать их больше меры.
Work.ua рассказывает, на что обратить внимание, чтобы остаться эффективным менеджером и не превратиться в одного из тех злых начальников, которых вы сами презирали.
Признак 1. Вам кажется, что вы должны все контролировать
Если вы предпочитаете самостоятельно решать важные задачи потому что так будет надежнее и/или контролируете каждый шаг, подгоняете, перепроверяете и ругаете подчиненных за каждую ошибку, возможно, вы им просто не доверяете. Конечно, вы и сами неплохо разбираетесь в вопросе и действительно знаете, как лучше. Но данный факт никак не должен влиять на внутренний комфорт сотрудников.
Что делать
Остановитесь. Попытки «проверять» своих сотрудников — контрпродуктивны. Так вы только подрываете их мотивацию — не поддерживаете. Хороший лидер знает, что суть командной работы в том, чтобы разделять работу между участниками команды и верить в то, что они справятся.
Когда засомневаетесь, стоит ли доверять другим, вспомните эту африканскую пословицу: «Если хочешь идти быстро, иди один. Если хочешь дойти далеко, иди с кем-то».
Дайте своим сотрудникам пространство для действий и право на ошибку.
Признак 2. Вы считаете, что процесс налажен и его можно пустить на самотек
Обратна сторона медали — отказ от контроля. Может возникнуть у вас из-за иллюзии, что работа налажена идеально. Все задачи делегированы ответственным помощникам, сотрудники мотивированы системой KPI, прибыль стабильно растет.
«Лучше не вмешиваться, а то вдруг что-то сломаю», — думаете вы.
Но стоит все пустить на самотек, как лучшие сотрудники начинают уходить. Они ощущают себя брошенными и не видят перспективы развития.
Что делать
Даже при минимальном вмешательстве не устраняйтесь от контроля полностью. Ставьте цели, корректируйте стратегию и наблюдайте за ключевыми шагами продвижения к ней: направляйте и вдохновляйте сотрудников.
Признак 3. Вы говорите «нет» чаще, чем «да»
Вы боитесь энтузиазма сотрудников, предпочитаете строго следовать плану и не допускаете экспериментов в компании. Осторожнее, постоянное пресечение инициативы и поощрение посредственности — может привести вас к потере ценных кадров.
Помните, что нет ничего менее мотивирующего для сотрудников, чем видеть, как их идеи постоянно отвергают.
Что делать
Относиться к креативности сотрудников внимательнее. Понять, что инициатива исходит, как правило, от самых вовлеченных, дайте им место для творчества, но напомните об ответственности.
Признак 4. Вы думаете, что если сотрудник хорошо справляется — это повод подкинуть ему еще
Еще одна из типичных ошибок руководителя — считать, будто талантливые специалисты могут и обязаны без негативных последствий взваливать на свои плечи дополнительные задачи. И чем талантливее сотрудник, тем больше его можно нагрузить по умолчанию и без повышения оклада. Сотрудник, вынужденный работать сверхурочно, задумывается о переходе в другую компанию, где он сможет проявить свои таланты без давления сверху.
Что делать
Любую задачу сверх нормы необходимо согласовать до ее постановки. Если сотрудник инициативен, то он и так будет делать больше.
Признак 5. Вы больше думаете о том, как бы сотрудники меньше отвлекались, чем над тем, как помочь им работать с большим воодушевлением
Когда вы — менеджер, легко начать беспокоиться о том, что ваша команда должна перестать делать. Они должны перестать засиживаться на обеде так долго. Они должны перестать тратить время на Фейсбук. Можете не сомневаться: такое отношение тяготит вашу команду.
Что делать
Лучшие управленцы выбирают другой подход: они фокусируются на том, что они сами могут дать подчиненным, чтобы те чувствовали себя более мотивированными и вовлеченными. Например, вместо того, чтобы переживать о том, как долго ваши сотрудники пьют кофе в перерывах, подумайте о том, помогли ли вы им оценить их собственную значимость для общего дела команды и компании?
Признак 6. Вы указываете на ошибки, но молчите, когда все хорошо
Руководитель, который забывает о поощрении или отчитывает своих подчиненных при других сотрудниках, рискует очень быстро растерять персонал. На это можно возразить, что люди получают поощрение в виде заработной платы, но неофициальная благодарность — это проявление, в первую очередь, человечности, а еще подтверждение того, что сотрудник движется в правильном направлении.
Что делать
Критика полезна, но важно и поддерживать работников. Хвалить людей за работу добрым словом, сообщением в чате, праздничной открыткой, званием «лучший сотрудник недели». Церемония Оскара ни к чему, но то, что даже небольшие достижения сотрудника заметны и они важны, изрядно вдохновляет.
*Кадр из фильма «Несносные боссы», 2011 г.
5 комментариев
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.