- 3414
Как прокачать ваш бренд работодателя
Сильный имидж компании как работодателя в глазах сотрудников и потенциальных кандидатов помогает закрывать вакансии в несколько раз быстрее, влияет на сокращение издержек на мотивацию и удержание сотрудников.

Чтобы заработать очки в глазах кандидатов, компании развивают собственные бренды работодателей. Как и в случае продуктового бренда, прокачанный HR-бренд привлекает внимание людей, формирует доверие и выступает рекламной площадкой. Work.ua рассказывает об основных этапах создания бренда работодателя.
Исследование
То, как вы воспринимаете себя и то, как другие — не всегда совпадает. Итак, вам нужно исследовать то, как вас видят потенциальные кандидаты, чтобы понять сильные и слабые стороны вашего бренда работодателя. В этом поможет общение с руководителями, сотрудниками и кандидатами о том, что они ищут в потенциальных работодателях.
Главная задача — найти узкие места, осложняющие подбор и адаптацию.
Определите вашу целевую аудиторию, кто ваши потенциальные кандидаты:
- чего они ожидают;
- что ценят больше всего;
- что ищут в будущем работодателе;
- какие инструменты они используют, чтобы найти работу.
Изучите и проанализируйте причины, по которым люди могут захотеть присоединиться к вашей команде. Будьте объективны. Какие у вас преимущества:
- рабочая культура;
- высокая заработная плата;
- удобный график работы;
- медицинская страховка для сотрудников;
- оплачиваемые больничные и отпуска;
- внутреннее обучение.
Критически проанализируйте процесс найма в вашей организации. Потенциальные кандидаты могут не рассматривать ваши вакансии по многим причинам, например, из-за непривлекательного описания вакансии. Посмотрите на процесс приема на работу с точки зрения кандидата.
Позиционирование
Определите позицию бренда, образ в сознании целевой аудитории. Основой успешного брендинга работодателя является миссия, ради которой вы работаете, то, чем вы можете гордиться и о чем готовы сообщить другим, что близко вашему сердцу и что важно для потенциальных кандидатов.
Стратегия позиционирования включает создание плана работы с целевой аудиторией на протяжении определенного времени в разных регионах и каналах коммуникации. При подготовке стратегии позиционирования выявляются инсайты, формулируется единое ценностное предложение для целевой аудитории, описывается план развития бренда.
Разработка креативной концепции
Креативная концепция — ценностное предложение работодателя, воплощенное в текстовых и визуальных образах. Это оригинальная, привлекательная и близкая целевой аудитории творческая идея, которая выступит основой для диалога бренда с соискателями. Презентация креативной концепции включает слоганы, примеры текста для разных каналов коммуникации, описание тональностей общения и айдентики бренда.
Продакшн
После утверждения креативной концепции начинается работа дизайнеров и маркетологов. Их задача воплотить в жизнь образ бренда: фото/видеосъемки, создание текстов и материалов.
Далее идет этап доведения информации до целевой аудитории. Главная задача сделать так, чтобы потенциальные и действующие сотрудники знали об основных преимуществах компании как работодателя.
Внутри компании можно использовать корпоративную газету, корпоративный портал, где постоянно анонсировать проекты HR-службы в области обучения и развития персонала, компенсаций и льгот и т. д. На внешнем рынке бренд формируется через статьи, интернет-форумы, раздел «Карьера» внешнего сайта компании, отзывы бывших сотрудников и кандидатов.
Распространенные ошибки при прокачке бренда работодателя
- Не понимать что и зачем вы делаете. Не начинайте кампанию по развитию бренда работодателя, не принимая во внимание то, что вы на самом деле предлагаете, что нужно улучшить и чего хотят кандидаты.
- Неумение оценить текущее положение. Для создания сильного бренда работодателя необходимо иметь точное видение текущего положения. Не закрывайте глаза на свои недостатки, преодолевайте их.
- Отсутствие реальных изменений. У вас есть отличный контент, который всеми возможными способами доносится до аудитории, но это бесполезно, если никаких реальных изменений не происходит. Вы должны работать над тем, что пообещали.
- Не думать об опыте кандидата. Важно обеспечить положительный опыт для кандидатов во всем: от приглашения на собеседование, до принятия на работу или отказа.
Правильное позиционирование и продвижение бренда работодателя привлекает в компанию подходящих людей. Кандидаты видят понятное и открытое описание возможностей, перспектив и требований. Они доверяют компании и не нуждаются в дополнительной мотивации. Бренд работодателя выступает платформой, благодаря которой соискатели узнают о вас, у них формируется желание прийти на собеседование и работать с вами в одной команде.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.