- 4868
Геймификация как способ мотивации для Y-ов и Z-ов
Какие только интересности не выдумывают HR-ы, чтобы повысить лояльность и вовлеченность сотрудников, особенно поколения Y и Z. Помочь в этом может геймификация.

Знакомо ли вам ощущение, когда на работе все вроде ок, но чего-то не хватает? Искры, динамики, азарта. Чего-то такого, что бы приятно щекотало собственное эго. Чтобы рабочее утро начиналось не только «с кофе», но и с драйва. Геймификация — это один из самых действенных современных способов взбодрить и мотивировать команду. Особенно, если в ней преобладают поколения, которые по своей природе преимущественно «геймеры».
Владимир Курило, СЕО компании CleverStaff, рассказал Work.ua, как правильная геймификация может повысить мотивацию и производительность работников, особенно молодых.

Смысл геймификации заключается в том, чтобы преодолеть рабочую рутину, из-за которой работодатели с сожалением отмечают снижение мотивации сотрудников. Это могут быть оффлайн и онлайн интерактивы, различные «ачивки», квесты, соревнования, рейтинги и тому подобное. Формат — от «вырезаем снежинки собственноручно» до мощных программных комплексов со сложной архитектурой и математическими моделями.
Главная цель — поднять настроение в команде, разнообразить рабочий процесс, добавить игровые элементы в привычные задачи. Таким образом вовлеченность в работу может увеличиться на 48%.
Крупные мировые бренды уже давно используют геймификацию для повышения мотивации и производительности своих сотрудников. Приведу яркие примеры.
Хочешь работать — открой отель!
Так, накануне открытия нового отеля рекрутеры Marriott предлагают кандидатам-менеджерам поиграть в компьютерную миниигру My Marriott Hotel. А именно — открыть собственный виртуальный отель или ресторан, подобрать туда необходимое оборудование, найти персонал, настроить процесс. Одним словом, показать себя «в деле». Между тем компания наблюдает и выбирает лучших.
Больше игры — меньше беды
В таких гигантах как Walmart, безопасность труда имеет особое значение. С целью ее повышения была разработана игровая платформа, где сотрудники изучали курс по безопасности. Наиболее успешные получали бонусы и меняли их на всевозможные нематериальные блага. В результате количество чрезвычайных ситуаций снизилось на 54%, а уровень вовлеченности достиг 91%!
Как продать «слона»... тренажеру
Компания SAP, чтобы повысить уровень знаний сотрудников о продуктах, ввела специальное приложение — симулятор коммуникации с клиентом. Сотрудники общаются с виртуальным покупателем, рассказывают о преимуществах продукта, пытаются продать. Лучшие получают специальные значки и бейджи.
Если сосредоточить фокус на геймификации, которая направлена именно на рекрутеров и HR-менеджеров, — в этой нише есть много интересных кейсов.
Рекрутеры играют и выигрывают: опыт Cisco
Компания геймифицировала сразу несколько своих программ. Сначала — для обучения и развития рекрутеров и HR. Затем — социальные сети и тренинги с целью совершенствования их скиллов. Рекрутеры начали активно использовать LinkedIn для поиска кандидатов.
Впоследствии в Cisco ввели 3 степени сертификации, которые определяют прогресс применения новых навыков. За успешное выполнение текущих задач сотрудники получают значки, что положительно влияет на фактор удовлетворения рабочим процессом.
Игра в новую работу: как в Deloitte встречают новичков
Компания геймифицировала процесс адаптации новичков. Так, новые рекрутеры и HR формируют команды онлайн, параллельно изучая политику конфиденциальности, компенсаций, этики и так далее. Они постоянно коммуницируют, а затем проходят тестирование, во время которого все варианты ответов обсуждаются командно для выбора единого верного.
Такой подход способствует изучению рабочего процесса, а совместное решение задач создает ощущение «нужности» с первого дня.
Также в Deloitte разработали видеотур-путешествие, чтобы новички не потерялись в просторных офисах компании по всему миру. Новичок выбирает свой город, его экскурсия начинается прямо с аэропорта и ведет в местный виртуальный офис Deloitte, где он ближе знакомится с коллегами и корпоративной культурой.
А в комнате «с неизвестными» — слабо?
В британской Phoenix Software пошли еще дальше. Они закрывают кандидатов на должность рекрутера или HR в квест-комнате с действующими сотрудниками на один час: познакомиться, пообщаться и подобрать наиболее подходящих.
Прошедшие испытания получают доступ к внутреннему приложению компании и там продолжают игру. То есть геймификация начинается оффлайн и получает логическое онлайн-продолжение. Это довольно нестандартный и креативный подход.
Следовательно, компании признают тот факт, что «кофе с бубликами» и его прототипы давно потеряли свою привлекательность. Тем более в глазах Y и Z. Они уже давно и качественно диджитализованы, а в их поведенческий код вписано желание играть и получать благодарность-признание своих побед в виде трофеев. И масштаб работодателя здесь не имеет значения.
Материальное вознаграждение тоже имеет свои рамки, и применить его можно не во всех компаниях. А вот геймификация в большинстве случаев не требует большого бюджета или заоблачного призового фонда. При этом вовлекает в процесс почти всех.
Геймификация — это интересный и эффективный инструмент, который повышает производительность сотрудников и дает им действительно захватывающую мотивацию на весь день. В свою очередь, мы CleverStaff тоже вводим интерактивные игровые техники в наш проект по автоматизации рекрутинга, так как наблюдаем готовность и серьезную заинтересованность со стороны тех, кто работает в этой области. Ведь результативная геймификация бодрит больше, чем вкусный кофе :)
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.