- 14663
Почему релевантный опыт работы сегодня «не решает»
Work.ua рассказывает о тренде, который помогает строить сильную команду работодателям и не бояться искать работу в новой сфере соискателю.

Люди решают всё — это факт. Много книг и статей написано о том, что ты можешь создать обалденную сеть магазинов, произвести товар с эксклюзивными характеристиками, разработать тысячу стандартов по предоставлению услуг, но, если в твоей команде есть слабые игроки, они в одну минуту могут перечеркнуть всё. И твой бренд, твоё имя, твоё детище станет ненавистным для потребителей, которые теперь отождествляют его с плохим продавцом, консультантом, менеджером и так далее.
Опыт не может решать, когда нужных специалистов на рынке труда практически нереально найти. Особенно актуальна эта проблема в Украине, когда некоторым специализациям невозможно научиться в украинских в вузах, когда образование построено на программе, которая давно не актуальна для нынешнего бизнеса. И вот тогда кадры нужно растить самостоятельно.
Время школ обучения
К этому выводу одни из первых пришли IT-компании Украины, которые обучают программистов, аналитиков, тестировщиков, постепенно подтягиваются многие отрасли, ивент-индустрия в том числе. Представительница последней отрасли поделилась своими мыслями по поводу обучения сотрудников.
«Мы часто задаемся вопросом: «Можно ли считать нас требовательным работодателем, если мы просто ищем людей адекватных и думающих?» Когда ты проводишь собеседования, число которых уже перевалило за 4-5 сотен, делаешь выводы. Оказывается, не так уж и много квалифицированных специалистов, с бекграундом работы в других компаниях на аналогичной позиции, которые подходят тебе по образу мышления, стилю работы и пониманию "прекрасного"».
Так стоит ли хватать каждого, у кого в резюме есть примечание «Опыт работы»?
Наталия советует делать школы, интенсив-курсы, стажировки, которые бы стали этапом отбора кандидатов в команду. В случае с Plombir'ом — это 3-дневный интенсив-курс с практическим заданием. Такие школы стоит делать не коммерческими проектами, а одним из уровней собеседований, который требует времени и сил, но имеет ряд преимуществ:
- Школа — это акселератор эйчара. Погружение кандидатов в реальные условия будущей работы и увеличение процента прохождения испытательного срока.
- Уникальная возможность «протесдрайвить» кандидатов, ведь школа раскрывает человека гораздо лучше, чем резюме и интервью, даже двухэтапное.
- Фактически, школа экономит деньги компании, систематизируя подход к приему на работу.
«Крайне важное преимущество Школы для нас — это движение в направлении нашей глобальной миссии: вывести рынок ивента в Украине на новый культурный уровень. Когда каждый будет знать, в чем заключается профессия Организатора мероприятия, начнет правильно произносить слово "ивент" и более не отождествлять наш труд с ругательными "тамада и коОператив"».
Время смены отрасли — так находят лучших сотрудников
Школы — это инструмент взращивания специалистов. К школам смелее относятся молодые кадры, которые только вышли на рынок труда. А что делать, если вы проработали в конкретной отрасли n-лет своей жизни и просто боитесь кардинальной смены карьеры?
Work.ua советует в таком случае не бояться и действовать. Ах, какой изощренный совет, скажете вы?
Хорошо, мы подкрепим его мнением Михаила Притулы, который на личном опыте своей карьеры и непосредственно работы уверен в том, что нерелевантный опыт может не мешать и здорово помочь.
«Мой опыт найма лучших сотрудников часто был из смежных отраслей, чем та, в которую я искал. Я и сам сменил 4 разных индустрии: финансовая, розничная, медиа, игровая».
В качестве подтверждения Михаил приводит цитату из книги «Как нанимать А-игроков» Эрика Херренколя:
«Компании часто верят, что должны нанимать людей с опытом в их индустрии, поскольку у них нет времени обучать "новичков". Но найм людей из индустрии часто означает, что их только что уволили ваши конкуренты. Стоит задуматься, что если ваша компания нанимала эффективных сотрудников вне своей индустрии — стоит сфокусироваться именно на этом подходе. Но часто происходит иначе. Компании предпочитают безопасно нанимать середнячков из индустрии, которые «в теме», вместо поиска высокопотенциальных сотрудников, несмотря на то, что они могут и не искать работу вовсе сейчас».
Не нужно ограничиваться только своей сферой, рискуйте, меняйтесь, развивайтесь, получайте удовольствие от жизни и становитесь профессионалами. Как этот персонаж :)
23 комментария
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.
хорошо, хоть не детский сад ...
Но это интереснее по мнению Н. Чижовой:
Когда ты проводишь собеседования, число которых уже перевалило за 4-5 сотен ... не так уж и много квалифицированных специалистов, с бекграундом работы в других компаниях на аналогичной позиции, которые подходят тебе по образу мышления, стилю работы и пониманию "прекрасного"».
Это новая формулировка скрытого отказа с прямым подтекстом для нынешних работодателей "лицом не подошел, т.е. субъективно не понравился" ?
Возьму на заметку.
они себя видят так, как желают и критически оценивают свои результаты спустя определенный период (у кого он полгода. у кого 3 года), чтобы двигаться дальше в своевременно исправлять ошибки и вносить коррективы в далекоидущие планы, абсолютно не думая, как пафосно они будут звучать для эйчара или конкурентов ...
а не [нецензурная лексика удалена модератором сайта] всякую допытывали от слабоумия своего и непонимания сферы деятельности, на которую ищется кандидат
а если возьмут, то "стерильного", чтоб научить якобы чему они хотят, как например в BIG 4, или так "для мебели, типа рабочего",
так что может оставить все "надбання" прошлых лет и мест при себе )
Еще я обязательно расстрою каких то девочек.
Я просто силел и не мог понять - ЧТО ЭТО МАТЬ ИХ ЗА ЧУШЬ? От такие у нас бывают эйчары и руководители:)
Попользовались по дешевке 2-3 месяца одним лохом, потом вторым, третьим... Каждый что-то успеет привнести на волне своего искреннего энтузиазма (испытательный срок, все же, надо же себя зарекомендовать))).
С миру по нитке - жуликам тема.
Читатель, развлекись!