- 11371
Раз, два — и в дамках: как соискателю улучшить сопроводительное письмо
Семь чрезвычайно простых, но действенных советов, которые способны улучшить ваше сопроводительное письмо и сделать его выигрышным.

Сопроводительное письмо — это документ, который соискатель добавляет к резюме, чтобы рассказать о том, как сильно он хочет получить именно эту работу и чем его навыки и опыт будут полезны потенциальному работодателю.
Это очень крутой инструмент как для соискателей, так и для работодателей. И действительно многие компании требуют сопроводительные письма вместе с резюме. Но некоторые кандидаты пишут их как попало или вовсе игнорируют это требование.
Не надо так. Дайте себе шанс стать конкурентоспособным специалистом в считанные минуты. Work.ua предлагает воспользоваться этими советами, чтобы написать идеальное сопроводительное письмо и нигде не налажать.
1. Обращайтесь непосредственно к менеджеру по найму
Если это возможно, избегайте фразы «Тому, кого это может заинтересовать» в теме или в начале письма. Почему это важно?
Это общая фраза, она одновременно предназначена для всех и ни для кого. Рекрутер будет получать сотни подобных писем, и чтобы именно ваше привлекло его внимание, нужно действовать нестандартно с самого начала.
Обращайтесь к человеку по имени, а не по шаблону. Если вы не знаете имя рекрутера, так как в тексте вакансии оно не указано, зайдите на сайт компании или позвоните в HR-отдел организации, куда хотите устроиться на работу, чтобы узнать нужные данные.
И только если вам не удалось выведать информацию, то ограничьтесь «Добрый день», «Здравствуйте» без всяких панибратских дополнений вроде «Привет, дорогой рекрутер» или «Здравствуй, мой будущий работодатель».
2. Используйте четкий и лаконичный язык
Помните эпизод сериала «Друзья», когда Джоуи по просьбе Моники и Чендлера писал письмо в комиссию по усыновлению, используя тезаурус? Мы все равно напомним:
У него вышла такая ерунда, что друзья забраковали написанное, а Джо пришлось переписывать текст.
С сопроводительным письмом может получиться такая же история. Чтобы не выглядеть заносчивым, неграмотным или слишком наивным, пишите простым языком, без словарей синонимов и тезауруса. Обязательно сформулируйте свое письмо профессионально и вежливо.
Избегайте чрезмерного количества технических высказываний, если вы, конечно, не подаете свою кандидатуру на должность ракетчика или недавно не изобрели лекарство против неизлечимой болезни.
3. Нет — копированию и шаблонам
Будем откровенны, большинство людей, которые впервые пишут сопроводительное письмо, не знают, как это правильно делать, поэтому ищут готовые шаблоны в Google. И это нормальная практика, но есть несколько нюансов.
Представьте, сколько еще кандидатов могут взять этот же пример с поисковика и направить менеджеру по найму. Много. Поэтому это провальная тактика.
Придерживайтесь соответствующего формата сопроводительных писем, как того требует компания, но избегайте стандартных текстов. Если использовать шаблон, то для структуры, а не для содержимого.
Постарайтесь оригинально рассказать о себе — свою историю, а не какого шаблонного Олега из интернета.
4. Используйте сопроводительное письмо, чтобы расширить свое резюме, а не повторять его
Сопроводительное письмо должно стать вишенкой на торте вашей профессиональной визитки. Поэтому не повторяйте информацию из резюме, а объясните своими словами, почему ваша квалификация делает вас лучшим кандидатом на ту или иную должность.
Используйте реальные факты, чтобы подчеркнуть свои умения и навыки и то, какую пользу принесет ваш предыдущий опыт компании.
5. Выполните все условия и дайте ответы на любые вопросы
Если вакансия требует сопроводительное письмо, то тут же ищите набор инструкций, в которых точно прописано, что потенциальный работодатель хочет видеть в нем. Например, когда вас простят: «Напишите сопроводительное письмо и расскажите, почему вы хотите работать в нашей компании и что вас мотивирует», то об этом и поведайте, без лирики и воды.
Обязательно ответьте на все пункты, если хотите пройти на следующий этап — собеседование. Если вам не удается выполнить основные требования, можете быть уверены, рекрутер не станет рассматривать вашу кандидатуру.
6. Проверьте правописание и грамматику
Первое впечатление имеет решающее значение, и сопроводительное письмо с орфографическими и грамматическими ошибками способно его испортить.
Грамотный текст говорит о том, что кандидат является образованным, внимательным к деталям, аккуратным человеком. А еще это свидетельствует об элементарном уважении.
Сделайте себе одолжение и обязательно проверьте свое сопроводительное письмо через специальные сервисы, дайте почитать другу или профессиональному редактору.
7. Покажите свою уверенность
Конец вашего сопроводительного письма должен быть самым интересным местом текста. Завершите его фееричным абзацем, который продемонстрирует вашу страсть к работе, мотивацию и способность принести пользу будущему работодателю. То есть рекрутер должен читать его и рыдать от счастья, потому что перед ним письмо лучшего кандидата, который поддерживает миссию компании.
17 комментариев
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.
Доброго дня, пані Дарья
на сайті зазначено, що у вас відділень , переважно в Києві та частина в Києво-Святошинському районі.
Якщо ХХХ ставить перед перед собою завдання експансії в регіони, то відповідно у Вас має бути підрозділ регіонального розвитку
Можливо, Вам потрібна людина для ведення проектів по запуску відділень по всій Україні, взагалі, та по Київській області зокрема? Вам потрібна людина, яка буде активно займатися пошуком приміщень відділень?
Сидячи в офісі в Києві я знайду потрібні локації в регіонах, знайду контакти місцевих брокерів та маклерів з нерухомості, після чого поїду у відрядження для визначення відповідності приміщень стандартам компанії.
Я готовий об'їхати всі 26 міст області та 30 селищ міського типу, які є в області, сфотографувати потенційно цікаві локації та підготувати презентації для подання на розгляд керівництву. Я вільно володію пакетом офісних програм, тому зробити презентації в Microsoft PowerPoint, то не питання взагалі
Можливо Вам потрібна людина для керування процесом підготовки до відкриття відділень згідно затвердженого плану-графіку?
Це знову ж таки я. Маючи великий практичний та життєвий досвід, я зможу грамотно делегувати частину повноважень та проконтролювати виконання поставлених завдань
Вам потрібно просувати франшизу?
я прозвоню регіональних ФОПів, що працюють самостійно та запропоную співпрацю під франшизою "ХХХ"
В мене є посвідчення водія категорії "В" та великий досвід безаварійного керування, тому буду просити службове авто для відряджень по області
В мене є очікування офіційного працевлаштування та облаштоване робоче місце. Не тому, що я сноб, а тому, що я маю великий практичний досвід роботи з регіональними підрозділами: від пошуку людей-виконавців до організації навчання, від перших кроків по проекту до організації роботи регіонального представництва та координації взаємодії (внутришньокорпоративні комунікації).
До дистанційної роботи я не готовий
Можу додати, що на той час, коли Завідуючий господарством піде у відпустку, то з мене не впаде корона підстрахувати його та поїхати у відділення вкручувати лампочку або шукати ремонтників для холодильників-кондиціонерів - це я теж вмію та добре розумію поняття "виробнича необхідність"
Якщо "ХХХ" інакше бачить перспективи напрямки розвитку, або у Вас немає відповідної вільної вакансії, то прийміть мої вибачення
це достатньо НЕшаблонно?
рекрутер должен в первую очередь разбираться в работе, на которую вербует, должен быть психологом и разбираться в людях, а не быть красивой девушкой (хотя если это совмещено с вышеназванными требованиями - то отлично) с шаблонами.
почему таки в пропасть? а потому что туча толковых и умелых специалистов либо сидят без работы, либо работают хз кем, в то время как собеседования с шаблонниками успешно проходят неумехи, сумевшие лишь правильно ответить на шаблонные вопросы и наобещавшие что умеют всё и сразу.
от неумелых действий новых работников Вы терпите убытки пару-тройку месяцев, пока не поймёте что он не такой как обещал, избавляетесь от него и ищите нового...но прикол в том, что находите такого же, по тем же шаблонам.
и так по кругу)))
и "продают" себя те кто ничего не может, а те кто может - не могут себя продать.
хорошим специалистам уже впору агентов нанимать как в спорте или шоу-бизнесе)))