- 667626
Вопросы на собеседовании и лучшие ответы. Часть 1
Список популярных вопросов на собеседованиях с ответами, который полезно перечитывать перед каждым интервью.

Подготовка к собеседованию значительно увеличит шансы получить желанную работу. Work.ua составил список вопросов, которые вы с большой вероятностью услышите от работодателя, и дал краткие рекомендации, как на них отвечать.
Ответы каждого кандидата сугубо индивидуально в зависимости от опыта и сферы деятельности, но общие черты есть у всех. Этот список поможет вам не потеряться в разговоре с интервьюером и выглядеть достойным кандидатом.
Общие вопросы
1. Расскажите о себе
- Ваш ответ должен длиться от одной до двух минут. Не затягивайте.
- Не углубляйтесь в детство. Кратко расскажите о том, кто вы, в каком направлении движетесь и развиваетесь.
- Используйте тезисы из своего резюме.
- Говорите только в позитивном ключе.
2. Что вы знаете о нашей компании?
- Покажите, что вы интересовались будущим местом работы: знаете их продукцию или услуги, их рынок, успехи, репутацию, историю, цель и философию.
- Проявите дополнительный интерес, чтобы интервьюер подробнее раскрыл некоторые аспекты.
3. Почему вы хотите работать у нас?
- Не говорите в первую очередь о том, чего вы хотите. Сперва поговорите о потребностях компании и о том, что вы можете для нее сделать.
- Вы хотите быть частью их, уделите внимание их сильным сторонам.
- Вам интересны задачи, которые вы сможете решать на этой позиции.
- Вам интересны те же цели, которые преследует и компания.
4. Что вы можете сделать для нас? Есть то, что можете только вы, а не другие кандидаты?
- Расскажите об успешном опыте, который был у вас на предыдущих работах, о том как вы справлялись с проблемами, и сопоставьте это с работой, которую предлагает эта компания.
- Говорите только о своих достоинствах, не пытайтесь принизить других кандидатов, которых вы даже не знаете.
5. Какие аспекты этой должности вам кажутся наиболее привлекательными, а какие — менее?
- Перечислите как минимум три фактора привлекательности и только один, который не совсем по душе. Этот один фактор должен быть не очень критичным — например, добираться до работы на 10 минут дольше, чем вы ожидали.
- Привлекательными аспектами могут быть: репутация компании, хороший коллектив, возможность обучаться новому и т. п.
6. Почему мы должны нанять вас?
- Из-за знаний, опыта, умений и навыков, которыми вы обладаете. Будьте позитивно настроены, уверены и точны в своем ответе.
7. Что вы хотите получить от этой работы?
- Возможность использовать свои навыки, хорошо выполнять работу и получать признание.
- Возможность развиваться и совершенствоваться, ведь этим мы должны заниматься на протяжении всей жизни.
- Упомяните, что вам интересны сложные задачи, и вы уверены, что эта работа предоставит вам такой вызов.
8. Дайте определение [должность, на которую вы претендуете]
- Будьте краткими, ориентируйтесь на результаты работы и пути их достижения.
9. Сколько времени вам потребуется, чтобы освоиться и внести какой-то вклад в нашу работу?
- Очень мало. Вы быстро осваиваетесь, привыкаете к внутреннему устройству, а в любой работе цените результат. Расскажите о том, как быстро вы втянулись в процесс на прошлой работе.
10. Сколько вы рассчитываете работать у нас?
- Максимально долго, пока мы оба будем считать, что мой вклад и достижения на высоком уровне.
11. Почему вы решили сменить работу?
- Та работа ограничивала меня в профессиональном развитии, настало время двигаться дальше.
- Если вы ушли не по своему желанию, то лучше дать честный ответ, но не вдавайтесь в детали, не ругайте прошлое начальство и коллег.
12. Как вы относитесь к переходу на новую работу?
- Вы очень рады, жаждете новых задач, и уверены, что приобретете здесь намного больше.
13. Какая рабочая среда вам по душе?
- Где люди относятся друг к другу как к равным, готовы конструктивно обсуждать и принимать решения, поддерживая дружеские отношения.
14. Как бы вы оценили вашу прошлую/текущую компанию?
- Хорошее место, которое позволило мне набраться опыта, научиться новому и в целом стать более профессиональным.
Вопросы на руководящие должности
15. Какой у вас стиль управления?
- Вы считаете себя наставником для других и всегда готовы прийти на помощь по любым вопросам. Считаете, что лидер должен вести команду вперед, а не погонять сзади.
16. Вы считаете себя хорошим руководителем? Почему?
- Ваш ответ должен быть ориентирован на достижения и результат.
- Подчеркните управленческие навыки — навыки планирования, организации, общения и т. п.
17. Что вы цените в своих подчиненных?
- Навыки, инициативность, умение адаптироваться и работать в команде.
18. Вы кого-нибудь увольняли? По каким причинам?
- Опишите ваш разговор с подчиненным, если такой был, и тактично перечислите причины, по которым были вынуждены пойти на это.
19. Что для вас самое сложное на руководящей должности?
- Планирование и завершение сложных задач, у которых есть ряд непреодолимых ограничений, например, временных или денежных.
- Но это не значит, что эти задачи невыполнимы.
20. Какая у вас слабая сторона в роли управленца?
- Будьте честны, но заканчивайте только на позитивной ноте.
80 комментариев
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.
Есть пара забавных моментов:
4. А откуда я могу знать навыки и опыт других кандидатов?
5. Разве репутация и коллектив - достоинства должности? Я думал, предприятия.
14. А почему же тогда ушли оттуда? Прямо противоречит №11.
А так - хорошая статья!
4.1. Сегодня утром звонит мне пекарь и заявляет, что он - самый крутой пекарь грузинского хлеба во всем городе. И я должна запомнить его номер и не отвечать другим пекарям, потому что все они - фуфло. И, кстати, обещал приехать поговорить. Четвертый час едет, что, впрочем, слава богу.
14. Ничуть. Время идет, люди не стоят на месте в своем развитиии. На каком-то этапе эта должность развивала и учила, но вот теперь соискатель ее перерос. И пошел искать другое.
. Что вы знаете о нашей компании?
Покажите, что вы интересовались будущим местом работы: знаете их продукцию или услуги, их рынок, успехи, репутацию, историю, цель и философию.
Проявите дополнительный интерес, чтобы интервьюер подробнее раскрыл некоторые аспекты.
Звонящий не в состоянии внятно озвучить название компании, а я должна знать о них все-все-все
Вот оно и получаеться " какая рыбка -такая и уха"
Добиваться цели, проявлять амбиции, гореть на работе...
Наверное, это как после 35-ти лет в личной жизни:) Не хочется мексиканских страстей, а хочется банального мещанского уюта и ровных отношений, без драм и надрыва. Так и в работе. Все чаще замечаю за собой, что хочу спокойной, стабильной работы с позволяющей жить зарплатой, а не бесконечной проверки на стрессоустойчивость, целеполагание и преданность чужим амбициям. Как-то так...
И этой "компании" я должна всячески себя предлагать, мол, пользуйтесь моими знаниями и опытом за просто так, ведь сейчас подавляющее большинство работодателей заявляет, что у них первый месяц - ИС, и, конечно же, бесплатный.
А по поводу коллектива - смешно читать. Откуда я знаю, какой там коллектив? Ведь будут говорить же, что все там, как на подбор, хорошие люди. Даже если на сайте будут выставлены фото — это не расскажет о том, что собой эти части коллектива по отдельности представляют.
В каждом коллективе все равно найдется... (Кто-то) кому Ты очень даже не понравишся.
Как бы ты не выпрыгивал из трусов... Все равно будет не так)))
Ах-ха-ха...чесное слово из личных историй собеседований
Ищем мы охранника. Упорно так ищем, второй месяц. Неделю назад начальник отдела охраны решил, что как-то отдел кадров недорабатывает, и что он сам теперь будет собеседовать АБСОЛЮТНО ВСЕХ, кто хоть заикнется о том, чтобы быть охранником. Что вам сказать - хватило его энтузиазма аж на четверых:) Потом он попросил "отсеивать явных неадекватов", еще через день сказал, что я таки права, и качество соискателей оставляет желать много лучшего. Мы все понимаем - специфика работы, уровень з/п и тому подобное, но, но, но...
ОК всегда будут своеобразным буфером и фильтром, ибо в противном случае руководители помрут под наплывом неадекватных (во всех смыслах, от психической до профессиональной адекватности) кандидатов.
Вот скажите, потенциальному руководителю вы бы тоже отказались о себе поведать?:) И как вы думаете, если сходу не хотите играть по предложенным правилам - это с точки зрения того же руководителя плюс вам или наоборот?:)
- ваш начальник охраны не должен был собеседовать кандидатов. Собеседовать кандидатов должен был по его поручению начальник (старший) смены, инспектор отдела или любой другой руководитель охраны низшего звена. Извините не знаю вашей штатки.
- почитайте внимательно что я написал "проф пригодность определяет непосредственный руководитель" . Ваш начальник охраны является руководителем службы а непосредственным руководителем у охранника является начальник смены. Ка кто так.
- девочка которая проводила собеседование перед собой имела чистый листок бумаги тем самым она высказала по умолчанию неуважение ко мне. На 99% я уверен что она и резюме мое не читала.
- потенциальный адекватный руководитель идиотских вопросов не задает, и ему пофигу моя автобиография все основное указано в резюме. А с кем я сплю некого не должно волновать (образно).
- предложенные правила игры действуют в случае взаимного уважения и выгоды.
- потенциальный адекватный руководитель идиотских вопросов не задает, и ему пофигу моя автобиография все основное указано в резюме. А с кем я сплю некого не должно волновать (образно).
- предложенные правила игры действуют в случае взаимного уважения и выгоды.
Своей историей я всего лишь проиллюстрировала Ваше предложение о том, что резюме должны сразу попадать на стол к руководителям.
Теперь опять к вопросам, если позволите:
1.Почему Вы считаете, что вопрос биографиии - неадекватный и идиотский? Вам разве не важно знать, с кем Вы собираетесь работать? И почему это не должно быть важно адекватному руководителю? Не с роботами ж он имеет дело?
2. Если Вас позвали на собеседование - значит, потенциально Вам готовы предложить эту работу. Если Вы пришли на это собеседование, значит на данном этапе Вы готовы работать тут и на тех условиях, которые Вам были озвучены? Так что не так с установленными правилами?
- я писал что собеседование должен проводить руководитель, а резюме должно попадать в кадры. По резюме видно адекватный человек или нет. Пот пусть и отсеивают кадровики (неадекватов). Другой вопрос в проф. компетенции кадровиков ???.
- автобиография и рассказать о себе это совершенно разные вещи. Вы как кадровик должны прекрасно знать что включает в себя автобиография, а рассказ о себе я могу изложить как в устной так и письменной форме томов этак на 20 (шутка).
- потенциально все готовы предложить работу но!!! готов ли я принять их предложение если они с первых минут общения нарушают правила игры. Мне девушка ничего не озвучивала а только попросила рассказать о себе.
Продолжу отвечать на Ваши вопросы.
- мне очень важно с кем я собираюсь работать но руководитель не будет рассказывать о себе мне. А чтобы знать своих подчиненных на первое время мне достаточно взять их автобиографии в кадрах. В дальнейшем все станет на свои места и нужная мне информация о подчиненных сама меня найдет.
Специальность " хороший пацан " отсутствует и на работу меня будут принимать не за то что я "хороший пацан", а за мои знания и деловые качества. В общем как то так.
По поводу профессии "хорошего пацана" не могу не поделиться статьей: http://hrliga.com/index.php?module=news&op=view&id=11432 По-крайней мере, первой ее частью, что касается соискателей.
Приняли в управление психолога на работу. И решил психолог провести с руководящим составом управления (замы, начальники отделов частей и служб) тесты, при этом заручился поддержкой начальника управления. На очередной планерке после написания тестов он (психолог) огласил результаты. Результаты были неутешительные. Начальник управления по данному вопросу выразился превожу дословно - Я что 10 лет работаю с дебилами. Психолог получил служебное несоответствие и в скором времени уволился. А все остальные как работали так и работают.
Что касается статьи - ИМХО, основная (и понравившаяся мне) мысль в ней о том, что есть важные качества, которым нельзя научить. Можно подтянуть среднего слесаря и добиться того, чтобы он делал нужное кол-во деталей в смену, но нельзя никого научить порядочности, ответственности и т.п.
В каком-то романе Стругацких встречала мысль о том, что вот если Петрович - отличный профессионал, но как человек - "не очень", то и не нужен нам такой Петрович, и хорошо бы дожить до таких дней, когда во главу угла будут ставить именно человеческие качества. Что-то в этом есть.
В настоящее время таких начальников можно по пальцам одной руки пересчитать.
А кадровики в наше смутное время с помощью идиотских тестов начали рекомендовать людей на работу, при этом не знают элементарных азов общения с человеком.
Подискутируем дальше. Исходя и личного опыта и прошедших лет.
Хотя... Если человек хороший то и начальник из него будет не плохой)
ну а вы хотите за 80грн в сутки "Джеймса Бонда" нанять?
Всё упираеться в то, что собственик хочет что б "много и хорошо работали " и за это мало платить (а лучше вообще неплатить). А работник ,понимая что его работа всёравно минимально оцениться. несобираеться "напрягаться". а ещё лучше неработать и получать ставку...
так оно и есть .
С "ХЛЕБНЫХ, РЫБНЫХ " мест никого не выгониш. и туда "невлезеш".
и есть постоянно ищут "сотрудников в быстроразвивающую компанию" ... в такую "крупную" (от слова "КРУП") компанию и садят HR-девочку с HR-вопросами что б с лохов отбирала а не те которые за условия труда спрашивают и о мотивации
Вот, а не я пляшу-танцую перед кадровиком или прямым начальником, всячески обещая рабскую покорность и трудоспособность. Хотя самый сильный мотиватор, - вульгарное бабло, - еще никто не отменял. Не знаю, как обстоят дела в других регионах Украины, а в Киеве просто атас! Зарплаты просто смешные! Зато от сотрудника хотят ого-го! И, кстати, 99% работок здесь, на Ворк юа - это развод. Я год потратила на эти собеседования и знаю, о чем говорю. Названия контор меняются, а номера-то телефонов те же. И вообще давайте смотреть правде в глаза: никто никого сейчас с улицы не берет. Возьмут, если ты семи пядью во лбу, и то, на роль дурачка какого-то. А так до сих пор действует принцип "по знакомству".