- 3692
FAQ: ответы на часто задаваемые вопросы пользователей системой управления наемом Work.ua
Что нужно, чтобы начать работу в системе управления наемом? Какие секретные фишки помогут рекрутеру быстрее нанимать подходящих сотрудников? На эти и другие вопросы отвечают создатели СУН, а также рассматривают идеи по улучшению системы.

Два месяца назад Work.ua запустил систему управления наемом — систему, которая значительно облегчает бесконечный поток работы специалистов по подбору персонала.
В течение этого времени мы активно знакомили рекрутеров и HR-менеджеров с СУН: проводили презентации, сделали простой и понятный лендинг, создали тест по пользованию системой управления наемом, за прохождение которого компаниям предоставляется скидка 250 грн, а еще провели игру «Нанимать и все успевать».
В ходе мероприятия мы получили от участников немало вопросов и рекомендаций по усовершенствованию системы. Но поскольку запланированного времени не хватило, чтобы ответить и прокомментировать их, мы решили собрать всю информацию в одну статью.
Разъяснения из первых уст дают идейные вдохновители и создатели СУН — руководитель продукта Work.ua Станислав Демяник и менеджер проектов Work.ua Виктор Тащи.
Так что поехали! 🚀
Спрашивали — отвечаем
✔️ Система управления наймом от Work.ua — это ATS?
Пока нет определения, где начинается ATS, но мы делаем все для того, чтобы для каждой компании СУН стала местом ведения собственной базы кандидатов.
✔️ Что нужно, чтобы начать работу в системе управления наемом?
Собственно, ничего особенного. Если вы зарегистрированы как работодатель, у вас есть бесплатный набор услуг, благодаря которому вы можете сразу пользоваться СУН.
☝️ Размещайте вакансию, получайте отклики или даже находите кандидатов в базе и храните их, а затем обрабатывайте в собственной базе кандидатов. Или просто добавляйте своих кандидатов. Все.
✔️ Есть ли возможность загружать кандидатов или любые другие данные в CRM-систему?
Можно загрузить кандидатов из СУН в виде файла и загрузить в CRM-систему или настроить интеграцию с CRM по нашему API.
✔️ Если удалить кандидата с базы, а, например, потом он откликнется, история взаимодействия с ним будет открываться?
Да.
✔️ Можно ли блокировать кандидата?
Самостоятельно — нет. Если кандидат нарушает правила сайта, на него можно пожаловаться службе поддержки Work.ua, и она уже может заблокировать.
✔️ Можно ли добавлять кандидатов в «черный список»?
Смотря, что такое «черный список» 🙂 Если подразумевается добавление кандидата в определенный список, чтобы потом его не видеть, даже если он откликается на другие вакансии — пока нет. Но вы можете просто удалить или поставить статус «Не подошел», чтобы кандидат не появлялся среди новых.
✔️ Можно ли искать кандидата по номеру телефона по всей базе кандидатов?
Мы охраняем личные данные кандидатов, поэтому не даем возможности пользователям искать по телефону. Но если вы открыли контакты и кандидат уже находится в вашей личной базе, то поиск ведется по всей вашей базе.
✔️ Есть ли в СУН плагин для автоматической загрузки?
Пока нет, но не исключаем его появление в будущем.
✔️ Отказ показывается только в профиле компании в СУН? Видит ли его кандидат?
Отказ отправляется кандидату, он его 100% видит. Если речь идет о статусе в воронке найма и вообще каких-либо действиях с кандидатом, то он этого не видит.
✔️ Кандидаты видят, сколько раз рекрутер просматривает их резюме?
Счетчик кандидата считает просмотр резюме их поиска в общей базе. А если работодатель добавил кандидата в СУН и работает с ним там, то счетчик не считает каждый раз открытие резюме. Также, если кандидат откликается на вакансию, после первого пересмотра ему приходит об этом уведомлении. А каждый последующий просмотр уже не показывается.
Идеи, рекомендации, советы
✔️ Когда меняешь статус кандидата в СУН, то слева пишет статус «Изменен», а не, например, кандидат «Не подошел». Что-то здесь не так.
Мы уже это улучшили: теперь пишем «старый статус — новый статус» 👍
✔️ Неудобно, когда один человек откликается на разные вакансии, но рейтинг кандидату можно поставить только раз.
Если у кандидата будет несколько рейтингов, появятся новые неудобства, гарантируем 😃 На самом деле технически реализовать несколько рейтингов у одного кандидата достаточно сложно. К тому же теперь рейтингом нужно пользоваться не так, как раньше. Сейчас есть воронка найма и если кандидат не подходит, перенесите его в статус «Не подошел». А по другой вакансии ведите по воронке и ставьте рейтинг.
✔️ При добавлении кандидата вручную из других источников сделать поле «Комментарий», чтобы туда можно было вписать, где нашли кандидата или любую важную информацию.
Сейчас в СУН есть такая опция в поле «Где вы нашли кандидата», а также поле «Дополнительная информация» в блоке «Общая информация» — там можно оставлять записи. Когда вы добавили кандидата, то к нему также можно оставить комментарий, как и другим.
✔️ Сделайте календарь, чтобы можно было отмечать дату собеседования. Это был бы огонь! Тогда, кроме Work.ua, можно больше ничем не пользоваться.
Спасибо, понимаем, что-то придумаем 🤝
✔️ Есть неудобство. Когда в данных кандидата что-то меняется, он не поднимается по списку, а остается на том же месте. А когда, например, откликнулся еще раз, то нужно долистать до него, чтобы убрать розовый кружочек (статус непросмотренности).
Сейчас все работает так. Когда по кандидату что-то меняется (любое событие), напротив него появляется красная точка. Если кандидат откликнулся, ему предложили вакансию или добавили к вакансии, он автоматически поднимается в списке. Возможно, эту проблему решит фильтр, подумаем об этом.
✔️ Отклики отображаются некорректно, если рекрутер заходит с другой эл. почты, которая не привязана к вакансии.
Если вы зашли с другой эл. почты и это не ваша вакансия, мы не хотим привлекать лишнего внимания к тому, что не нужно. Заходите с почты, к которой привязаны вакансии, или перенесите вакансию на ту эл. почту, где вы работаете.
✔️ Сделайте кнопку, чтобы можно было скопировать электронную почту кандидата.
Мы понимаем, что будет удобнее переносить данные о кандидате в личную базу или написать ему с почты, наверное, сделаем и это.
✔️ Добавьте, пожалуйста, категорию «Резерв» для резюме кандидатов и возможность отслеживать статистику по источникам (и добавлять вручную источник кандидата).
Мы уже думаем над этим. А добавлять кандидатов из других источников вручную можно прямо сейчас.
✔️ Добавьте возможность смотреть, в каком районе проживает кандидат.
Нам не очень нравится идея сразу показывать домашний адрес кандидатов. Но, может быть, сможем давать эту информацию авторизованным проверенным компаниям.
✔️ Сделайте так, чтобы, когда рекрутер контактирует с кандидатом повторно, его резюме поднималось в списке. Когда пишу комментарий, резюме не подниматься. Это неудобно.
Именно так было поначалу, но мы отказались от этой идеи. Это еще более неудобно, потому что когда рекрутер пишет отказ, оставляет комментарий, что кандидат не подходит и т. д., то кандидат поднимается в списке, а рекрутеру в этот момент, наоборот, нужно убрать его из списка как несоответствующего. Поэтому пользуйтесь воронкой найма и все будет в порядке.
Если у вас остались вопросы, пишите их в комментариях под этой статьей — на все дадим ответы. А еще будем благодарны за ваши отклики, насколько система управления наемом упростила вашу работу.
4 комментария
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.
1) ДУУУЖЕ не вистачає можливості додавати свої етапи. Є вакансії з тестовим завданням, з випробувальним періодом, з декількома раундами співбесід тощо... Для нашої команди це дуже важливо. Впевнений, не тільки для нашої.
2) Буде чудово, якщо можна буде ставити типові причини відмови (не підійшов, прийняв контроффер, не прийшов на співбесіду тощо) і потім бачити аналітику по воронці - по якій причині йдуть відмови. І взагалі, аналітика по воронці буде шикарним моментом.